Давным-давно, совсем недавно, в праздники, когда все прячутся в шалашиках-сукках, прошёл детский конкурс. Дети в возрасте от нуля до восемнадцати лет должны были нарисовать почтовую марку. На тему "Животные пустыни". Детишки восемнадцати лет - для меня, это вроде уже и не детки... Как говорил Пикассо: -"В двенадцать лет я рисовал, как Рафаэль!" ... А в восемнадцать можно уже и воссоздать на полотне точный образ и переосмыслить действительность в острой гротескной форме. Нулевой возраст мне ни о чём конкретном сказать не мог, но зато навёл на мысль о хорошем посте. (Насколько он вышел хороший, судить вам.)
Мой новогодний подарок - старший сын, рисовал всегда. С возраста от нуля до года Данилка малевал языковой кистью на моей груди. Иногда ласкающе и успокаивающе, а иногда зловеще и кусаюче! Одним словом, ранние работы были Монстр-Да-Мовскими. От года до трёх, стадия рисования от языка и множества зубок перешла в руки. Его рука, - рука мастера, - крепко вцепилась в карандаш, фломастер и краски. Полотном служило всё. Начиная от одежды и белья, а заканчивая, как и полагается начинающему художнику, на домашних стенах.
Затем, в начальной школе рисовательных искусств, на него повлияло стадное чувство. Стиль стал совсем другой. Акцентирование ставилось на символах агрессии: большие кулаки, оружие - гранаты и пистолеты, прорисованные большие зубы и ногти. Всё это свидетельствовало о защитной форме поведения. От навязчивых девочек с куколками и воспитательниц с указами, что делать. Садистом был, потому что в садик ходил!
Даже когда болел и лежал в больнице, рисовал и рисовал. Людей в виде пузырей и огуречиков, с ножками и ручками, с точками и запятыми.
К четырем годам маленький художник, увидев и осмыслив материнскую женскую натуру, стал изображать фигуры людей более пропорционально, со всеми вытекающими подробностями. Всё реально. Со спецэффектами!
Прямо какое-то безобразие! Это же вопиющая дискриминация и унижение человеческого достоинства!
На рисунках пятилетнего стажа добавились, к выше перечисленному, зубы, шея, волосы, ноздри и серьги.
На самом деле я не так страшна, как нарисовал меня юный натуралист. Ну может чуть-чуть не похожа! Некусачая я!!! Далее стиль перешёл в высшую школу. В первый класс! Появились групповые персонажи.
С описанием действительности. Кто, куда и почему. Стилей стало много. И рисунком от руки. И от биты. И витражами он занимался. Битьём стёкол и вызыванием родителей в школу. И детализацией. Отражением фактов и динамикой успеваемости. И созданием цветовых переходов. Способами растушевки неоспоримых доказательств и синяков. И анимализмом в детском искусстве. От упрощенной модели к единичным деталям.
Ну зачем леопарду всё тело? Ведь у него так много дурацких пятнышек. Но морда леопарда так прекрасна. Как вы думаете, с кого она нарисована? -"Я достаю карандаши и бумагу. Сегодня я буду рисовать леопарда, а мама пусть постарается не шевелиться!"
Желтый цвет вызывает положительные эмоции, непосредственность, любознательность и оптимизм. Так давайте и мы будем такими же непосредственными и любознательными!!! А наши дети пусть продолжают рисовать и дальше! Радовать нас, своих неумелых родителей! Остановить мгновение, хотя бы на рисунке.
И для реестра: мой Данилка занял второе место на конкурсе "Животные пустыни" в возрастной категории с 10 до 14 лет. И выиграл для нас, своей семьи, отдых в Израиле на 3 дня. Извините, немного похвасталась. Но это только для любознательных... Далее можно посмотреть рисунки победителей:
... и т.д.
Поступило от: Maruse4ka в вт, 2008-12-16 09:57
|